Живопись для чайников - весело и просто о великих художниках
История искусств — раздел искусствознания, изучающий процесс развития искусств со времён их зарождения до наших дней. Первый труд по истории искусств — «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» за авторством Джорджо Вазари — увидел свет в эпоху Возрождения, в 1550 году. За ним последовали «Книга о художниках» Карела ван Мандера и «Немецкая академия» Иоахима Зандрарта. В эпоху Просвещения Винкельман подверг критике сосредоточение на биографических подробностях жизни тех или иных художников и начал делать значимые обобщения относительно тенденций развития искусства в различные периоды. Некоторые работы по истории искусств (как, например, сочинения Джона Рёскина) сами по себе представляют интерес как незаурядные литературные произведения.
Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изобразительному искусству, вы сможете прослыть знатоком и вообще.
Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Лекции проходили в субботу в 8 утра и с без пяти «препод» стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел — пропуск. Весь год он показывал нам слайды картин, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 90х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было сказать автора или название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро. А с остальным мульёном надо что-то делать. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста — она работает! До сих пор!
Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах — это Тициан.
Исключение — вот эта голопопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть :)
Если на картине вот такенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь — это Рубенс.
Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых женщин или просто на итальянских альфонсов — это Караваджо.
Женщин он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине — женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на Джонни Деппа — загадка почище улыбки Моны Лизы.
Если на картине много маленьких людишек — Брейгель.
Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни — Босх.
Если все люди выглядят как бомжи ночью при свете тусклого фонаря — это Рембрандт.
Если к картине можно запросто пририсовать пару толстопопых амуров и овечек (или они уже там есть) — это Буше.
Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки — Микеланджело.
Видишь балерину — говоришь Дега. Говоришь Дега — видишь балерину.
Контрастно, резковато, синевато, и у всех вот такие тощие бородатые лица — Эль Греко.
И, наконец, если все, даже тётки, похожи на Путина — это Ян ван Эйк.
P.S.: Моне — пятна, Мане — люди.
Via livejournal.com
Created/Updated: 25.05.2018